ТЕКСТОВЫЙ БЛОК - блок, содержащий любой Ваш текст
МЕДИАФАЙЛ - любое фото, картинка, видео или гиф анимация.
Рекомендуем выбирать файлы «весом» не более 3мб для быстрой подгрузки у пользователей с ограниченной скоростью интернета
ФАЙЛ - любой файл, использование которого поддерживает мессенджер Телеграмм (pdf, документы world и exel, приложения API и другие расширения)
АУДИОФАЙЛ - любое аудио, например голосовое сообщение или музыкальный трек, которые начнут воспроизводиться по нажатию кнопки
ССЫЛКА - любая текстовая ссылка с использованием превью страницы или без, кликабельна
ЗАДЕРЖКА - опция зареждки отправки любого следующего сообщения в блоке (фото, аудио, текста или файла), возможно использовать неограниченное количество задержек в рамках одного блока, во время действия таймера задержки пользователю будет показано уведомление от бота «...печатает»
Методическое пособие по созданию Технического Задания
Вашего уникального Бота для разработки нашими специалистами
Ваш Чат бот с лёгкостью может заменить целый штат сотрудников.
О сам встретит клиента, презентует Ваш товар или услугу, проведет клиента по воронке продаж, примет оплату и поможет оформить доставку.
Дело осталось за малым: передать нам Ваши желания в текстовом виде :)
Для того что бы Вам было проще создать для нас техзадание мы познакомим Вас с правилами
и нюансами создания чат ботов, начнем с основы
Название Вашего бота, можно изменять.
Имя пользователя бота - через внутренний поиск Телеграмм можно найти Вашего бота по этому имени, а так же сделать удобную ссылку для прямого вступления в чат с ботом.
После регистрации бота имя пользователя невозможно изменить.
Описание - рекомендуем разместить краткую информацию о компании и контактные данные
Что умеет этот бот? - первый текст, который видят пользователи, оказавшись в чате с ботом, публикуется автоматически.
Рекомендуется разместить простое и понятное описание.
Или оставить поле пустым, тогда этот блок не будет отображаться.
Как выглядит и из чего состоит личная карточка бота:
Виды блоков, которые можно отправлять через бота:
Наши боты имеют ключевое отличие от конкурентов:
перемещение по меню бота просто и понятно,
сравнимо с меню в телефоне,
весь не нужный контент сверху в «истории переписки» автоматически удаляется,
оставляя перед глазами пользователя только нужную информацию
в простой понятной форме.
Кнопки созданы для навигации внутри бота.
Кнопка может иметь любое название, так же поддерживаются стандартные смайлы Телеграмм.
Чуть позже мы вернемся к техническим параметрам кнопок, а сейчас рассмотрим их предназначение.
Самое лучшее для пользователя - получать информацию в простой и понятной форме.
В нашем с Вами случае простая и понятная форма называется «интерактивное меню», которое, по нашим рекомендациям, состоит из:
• приятной картинки, красивой анимации или любого другого медиа файла, который подчеркивает и помогает донести смысл информации до пользователя
• самого текста, который может быть довольно ёмким, но всегда должен быть точным, полезным и интересным
• ну и разумеется из действия, это и есть интерактивные кнопки, призывающие пользователя оставить заявку, в данном примере, или переместиться по другим разделам меню бота.
Таким способом у пользователя складывается положительное впечатление о продукте, навигация по всем разделам бота интуитивно понятна, а восприятие контента и целевое действие вызывает интерес.
Мы рекомендуем строить Вашего бота именно таким способом.
Сейчас более детально рассмотрим технические возможности интерактивных кнопок - это одна из главных особенностей и преимущество ботов Telegram перед другими площадками.
Кнопка - это «оболочка» кода, внутри нее могут быть интегрированы разные функции, например банальная ссылка на любой сторонний ресурс или действие внутри бота для перемещения по меню (такие кнопки как «Назад», «Далее», «Вернуться в главное меню», «узнать подробнее» и т.д.).
Метки - абсолютно каждое действие пользователя фиксируется и запоминается в системе, это может быть полезно для структурирования аудитории, например, в определенном меню на вопрос «укажите Ваш пол» пользователь нажимает кнопку «женский» и из всех категорий товаров (например: мужчины, женщины, детское, оверсайз и т.д.) ему, вернее ей, будет показываться релевантный контент по категории «женщины». Разумеется в дальнейшем эту характеристику пользователя можно сбросить или обновить. Такая характеристика пользователя называется «меткой».
Потенциал применения таких меток почти безграничен, еще пример: в воронке продаж можно «отмечать» холодную и теплую аудиторию, теплую отправлять сразу на оплату, а холодную на дальнейший разогрев.
Прием платежей. Да, бот способен принимать оплату с помощью многих современных сервисов, таких как Робокасса, Юмани, ЯндексДеньги и других. Самый удобный способ - по воронке продаж подвести клиента к покупке, в названии кнопки (то, что написано на самой кнопке для пользователя) написать «Купить за 1.990р» или «Оплатить» и интегрировать в действие кнопки приём платежа, например от Робокассы, одновременно присвоив клиенту нужную метку для дальнейшей сегментации.
Ожидаемый ответ - полезная функция для быстрой записи некоторых характеристик, например на вопрос «сколько Вам лет» или «год выпуска автомобиля» пользователь может текстом ответить боту, например «31» или «2022», бот примет ответ и покажет релевантный контент в зависимости от воронки.
Таким же способом очень удобно собирать контактные данные клиентов, например попросить пользователя указать его номер телефона, адрес электронной почты и удобный способ для связи, бот сохранит эту информацию в табличку.
Сбор и работа с информаций. Бот может записывать в Online Google таблички нужную информацию, например делать карточки клиента с контактными данными или собирать статическую информацию о посетителях. И обратно, бот может брать данные из таблички и использовать их, например: индекс расчета массы тела, формула (кг/м²), пользователь поочередно вводит свой вес (например 80кг) и рост (например 170), формула в табличке это считает и показывает пользователю его результат - ИМТ 27,7 избыточная масса тела, состояние предожирение.
Это базовые знания, которых сполна Вам хватит для создания Вашего бота.
Разумеется,
Пассажирам не нужно знать устройство автобуса, чтобы ездить на нем :)
например пометить клиента по половому признаку (М/Ж) и в дальнейшим показывать ему только определенный контент.
Просто укажите в комментариях какое действие
Так же функции кнопок, кроме своего прямого действия, могут иметь дополнительные скрытые функции, например при нажатии кнопки
«Оставить заявку Online» у пользователя открывается онлайн форма заявки (на сайте), а нам приходит уведомление.
Каким должен быть бот, чтобы привлекать внимание:
Технические параметры и состав ТЗ: